Моя история прохождения Ironman 70.3

Осторожно! После прочтения этого поста у вас может появиться желание повторить подобное и это может очень сильно изменить вашу жизнь к лучшему. Читайте на свой страх и риск.

Примерно год назад, в сентябре 2014, мне впервые пришла идея о том, чтобы пройти IronMan 70.3.

Спустя год я финишировал IronMan 70.3 Mallorca, спринт триатлон в Дублине и эстафету IronMan 70.3 Будапешт.

Сейчас подробнее о том, как и откуда такая идея вообще появилась и к чему в конечном счете это привело.
Начну с предистории – впервые про Ironman я услышал примерно 2 года назад и до этого вообще не имел не малейшего представления про триатлон и Ironman как таковой. Вообще, впервые когда я услышал про Ironman и то, что есть такие люди которые плывут 3,8 км, 180 км едут на велосипеде и бегут 42,2 км марафон – я думал это нереально.

Есть дистанция поменьше (ровно половина) от полной и составляет 1,9 км плавания, 90 км велосипед и 21,1 км бег. Именно она называется “Половинкой” или IronMan 70.3. И ее я решил пройти. И здесь я поделюсь своим опытом.

Когда я подробней узнал в чем суть и какую дистанцию нужно проплыть, проехать и пробежать то сразу подумал “Сумасшедшие люди. Я точно в таком участие принимать не буду”. И как-то эта мысль меня сильно задела.

Как раз в конце сентябре 2014, однажды встретившись и общаясь со Славой Баранским и слушая его историю прохождения половинки – появилась мысль: “Почему бы не попробовать?”.

Речь шла про Ironman Mallorca 70.3 в мае 2015 и на тот момент было примерно 6 месяцев, чтобы начать тренировки и стартовать. Начать тренировки с полного нуля.

Моя первые мысли были – это конечно круто, но сейчас не совсем подходящее время для тренировок, так как частые перелеты и все такое. Я четко понял, что правильного времени не будет и нужно просто принять решение и точка. Все остальное это отмазки, потому что идеального времени не будет никогда.

В качестве подарка от любимой жены на День Рождения я получил билет на участие в Ironman Mallorca 70.3. Назад пути уже не было.

Сразу скажу, что на момент когда я собирался принять участие на официальном сайте еще была возможность зарегистрироваться, а вот в день когда решил регистрироваться и зашел на сайт, то увидел там что билеты Sold out.

Получается, что когда принял решение – билетов в официальной продаже уже не было. Надо идти до конца – я написал в сапорт и получил ответ, что можно обратиться к партнерам и купить билеты через них. Одним из таких партнеров выступает Nirvana Europe и да у них были билеты, только их стоимость была выше в 2 раза, так как они продавали билеты вместе с проживанием в отеле.

“Окей, надо принимать решения быстрее и покупать когда они еще были доступны” – первый урок который извлек. В конечном счете билеты были куплены через Nirvana Europe и до старта было чуть больше 6 месяцев. К слову сказать, в жизни это правило работает всегда и решения принимать нужно быстро.

Тренировки

Как уже говорил, я имел очень посредственное представление о том, что собой представляет триатлон, я не принимал участие ни в одном забеге, заплыве и ни разу не катался на шоссейном велосипеде. Максимум, что я делал – это утренние пробежки от 4 до 6 км с run keeper.

Первый вопрос который возник: как тренироваться и что для этого нужно?

Логично, что самостоятельно тренироваться не вариант и нужен тренер. По рекомендации я встретился с тренером, рассказал о своем намерении сделать со старта дистанцию Ironman 70.3 и в целом узнал базовые вещи, которые необходимы. Помню, что на тот момент у меня даже не было хороших беговых кроссовок.

Все следующие пол-года мои тренировки проходили полностью в онлайн формате. При этом график перемещений был довольно насыщенный и приходилось бороться с джет-легом и тренироваться в разных городах и после перелетов.

A890CD66-84FD-4982-B063-4B90D24C046D

Это утренняя пробежка в Сан-Франциско на следующий день после перелета.

Я получал от тренера в начале недели расписание тренировок на каждый день и все что, от меня требовалось – их выполнять.

Я завел отдельный блокнот в Evernote и туда загружал тренировочные планы.

Вот так выглядит расписание тренировок на неделю:

Screenshot 2015-05-11 12.24.08

Нагрузки были постепенными. 6 тренировочных дней в неделю и 1 выходной. Сразу скажу, что тренировочному плану я следовал на 70-80%, иногда пропускал тренировки так как был в перелетах или просто было иногда лень. Было в основном по 1 тренировке в день или 2 тренировки в день: утром плавание и вечером пробежка.

Плавание пожалуй было самое нелюбимое занятие и так как я до этого вообще не плавал, то здесь тоже начала заниматься отдельно с тренером в бассейне. Здесь мне тоже отчасти повезло, так как буквально за 5-6 занятий я понял технику, основу и все что оставалось – практиковать.

Также, в начале тренировок я прочел несколько книг по триатлону “Железный человек есть в каждом”, “Библия триатлета” и книга по плаванию.

Как проходят удаленные тренировки.

Как показывает практика – не только бизнес можно вести удаленно, а также и тренироваться удаленно. Для полноценных тренировок нужны специальные часы для триатлона.

Теперь, когда ты тренируешься часы замеряют твой пульс, скорость, темп и потом загружают данные в приложение Garmin Connect и тренер может видеть каждый твой шаг и очень внятно говорить о том, что халявишь и не делаешь так как надо.

Через несколько месяцев после начала тренировок, я взял часы Garmin Fenix 2 которые отслеживали все показатели во время тренировок. Выбирал между Polar v800 и Garmin Fenix 2 (тогда еще Fenix 3 в продаже не было) и своим выбором очень доволен.

Велосипедные тренировки

У меня довольно не плохой итальянский шоссейный велосипед Lombardo. С алюминиевой рамой и карбоновыми вилками, плюс настоящая итальянская система передач Campagnola Veloce. Это не триатлон велосипед, а обычный шоссейный и очень шустрый.

Хотя сейчас, когда уже есть понимание какая дистанция, как нужно ездить и какая вообще стоит задача – к покупке следующего велосипеда подойду более избирательно, хотя это скорее всего тоже будет итальянский велосипед.

Большинство моих тренировок были на велостанке в тренажерном зале и примерно с марта месяца (за 2 месяца до старта) я начал колесить по шоссе вокруг Дублина по горам. Конечно, крутить педали в зале и ездить по дорогам с красивым видом на океан или горы – две огромные разницы и если в начале вело-тренировки не приносили вообще удовольствия, то потом от них начал очень кайфовать.

Беговые тренировки

Изначально беговые тренировки планировал на утро, но потом понял что комфортнее бегать по вечерам. Здесь все было относительно просто и понятно. Бегать круто всегда и во время бега после рабочего дня в голове всегда рождалось несколько интересных идей.

Среднее количество тренировочных часов в неделю от 8 до 12. Плюс, душ, дорога в бассейн или зал. Это нужно учитывать и это время нужно будет находить.

Для того, чтобы успевать тренироваться нужно сразу привести в порядок и выработать режим – иначе просто будешь не успевать и пропускать тренировки. Из-за неправильного планирования приходилось жертвовать тренировками или рабочими вопросам.

Чем ближе к дате старта тем меньше пропускал тренировки и в целом внутренне был готов. Внутренний настрой сильно решает.

За неделю до старта до первого IronMan 70.3

За неделю до старта начал активную подготовку, которая состояла из:

– найти гидрокостюм для плавания
– упаковать велосипед
– купить велоформу
– купить гели и батончики для питания
– и много других мелочей

Старт IronMan 70.3 Mallora был 9 мая в маленьком курортном городке Alcudia. Я прилетел за 5 дней до старта, чтобы адаптироваться, проехаться по трассе и в целом потренироваться уже в реальных условиях где будет гонка. Велосипед вез с собой в коробке и могу сказать, это то еще “удовольствие” – после этого решил не возить велосипед в коробках.

Летел я прямым рейсом Dublin – Mallorca и самолет прилетал в 22:15 вечера.

От аэропорта до города Alcudia где старт ехать примерно 1:15 через весь остров.

Маршрут такой – или изначально заказать автобус который тебя встретит и заказать его нужно за 24 часа до вылета (конечно я этого не сделал) или прилететь в аэропорт и доехать на такси/автобусе до автостанции в Пальме и оттуда уже взять автобус до Алькудии.

Я прилетел вечером и долго ждал, пока мой бокс с велосипедом появится и к моменту когда он был у меня на руках, на часах было примено 23:30 и автобусы уже не ходили.

Ночью в аэропорту вариантов у меня особо не было, я быстро нашел отель (хотя я предпочитаю больше airbnb, но когда очень лимитровано время – отели более подходящий вариант), взял такси, загрузил туда свой багаж: сумка и коробка с велосипедом и уже на следующее утро уехал в Алькудию.

На подъезде огромное количество велосипедистов на трасе и как только я вышел с автобуса и направился в отель со своим велосипедом в коробке, все местные жители встречают тебя с улыбкой и радостно восклицают: “Holla Ironman!”. Уже с первых минут атмосфера сильно заряжает. Вообще про атмосферу чуть позже напишу отдельно. Она здесь особенная.

Поселился, собрал свой велосипед, заехал в местный вело магазин – мне его еще раз подкрутили и настроили и я решил проехаться по трассе где будет гонка. Трасса очень красивая и довольно сложная – подьем примерно 12-14 км с набором высоты под 800 метров и очень извилистый спуск.

Проехался, понял что предстоит ожидать.

За два 2 дня до старта я решил потестировать свой гидрокостюм и поплавать в море. До этого я тренировался только в бассейне и ни разу не плавал в открытой воде, поэтому реального представления как это плыть 1.9 км в открытой воде у меня не было.

Погода в мае на Mallorca просто потрясающая – еще не сильно жарко и при этом температура воды 21-22 градуса очень комфортная. С этим повезло, хотя плыл я все равно в гидрокостюме и при этом многие участники плыли без.

За день до старта:

День до старта довольно волнительный – пройти регистрацию, прослушать брифинг, приготовить и зачекинить велосипед в транзитной зоне, сделать все необходимые приготовления, распределить все в пакеты, еще раз проверить ничего ли не забыл.

Ironman 70.3 Mallorca 2015 – был признан самым большим событием в мире по количеству участников, среди тех, кто проходит дистанцию 70.3. Всего было 3600+ участников которые принимали участие в гонке.

Организация сделана очень хорошо. При таком количестве участников практически не было очередей нигде, все без суеты.

Регистрация проходит в таком формате:

1. Находишь свое имя в списках и свой номер
2. Подписываешь документ, что ознакомлен с правилами гонки
3. Покупаешь лицензию триатлета на участие в гонке (20 евро) или если она уже есть, то покупать не нужно. У меня ее не было.
4. На стойке регистрации получаешь конверт с именным номером, наклейками
5. На руку тебе вешают браслет с QR кодом
6. Получаешь брендированный рюкзак с тремя пакетами внутри (белый, синий, красный)

Получил все необходимое, отвез велосипед в транзитную зону. На ужин паста и сон примерно в 22:00.

За день до этого получил основную установку от тренера: “Главное получи удовольствие от гонки”. Собственно на этом я и фокусировался.

За день старта

Проснулся в 6 утра. Спалось хорошо, хотя немного волнительно. Собрался, позавтракал легко, упаковал гидрокостюм и отправился транзитную зону. Еще раз проверил велосипед, давление в колесах. В этом время в транзитной зоне у всех настроение на подъеме – все общаются, помогают друг другу, передают насосы, подкачивают колеса, скотчем приклеивают гели к раме велосипеда.

Мой старт в моей возрастной 25-29 группе запланирован на 9 утра. Одел гидрокостюм и на разминку. Вода на удивление была очень теплой + 22 градуса и на море полный штиль. Плыть нам нужно было полукруг в формате буквы П, где буи были расположены через каждые 100 метров. Смотря на последний буй с берега – он практически сливался с горизонтом. И это придавало еще больше адреналина.

Атмосфера на пляже просто потрясающая – играет музыка (больше всего мотивировал трек Tiger из фильма Рокки). Все круто. Чувствуется драйв, хотя я еще не понимаю как буду плыть 1,9 км в открытом море, учитывая что вообще мой первый заплыв в открытой воде.

За 20 минут до заплыва мы уже находимся в пред стартовой зоне №2. В нашей группе очень много участников которые стартуют первый раз. Ведущий качает, атмосфера на подъеме. Понимаю, что уже через пару минут все начнется – мы перемещаемся непосредственно в зону старта, я одеваю очки, затычки для ушей чтобы вода не попадала и ждем выстрел. В воду забегают все по выстрелу пистолета.

В этот раз специально группу разделили, так чтобы не было сильной толпы при заходе в воду. Я становлюсь сбоку. Жду выстрел… Начинаем забегать в воду. У меня улыбка.

В воду забегаю, не очень быстро и пропускаю основной поток перед собой. Примерно на 200 метрах уже в воде растягивается группа участников. Плывется хорошо.

Выбираю спокойный темп и в нем плыву. Кто-то меня обходит, но я себе взял установку делать ориентир на внутренние ощущение и ритм. Плыву ближе к буям, они как раз по правой стороне. Периодически заглатываю морскую воду. Основные опасения, что будет натирать гидрокостюм, но к счастью он не тревожил. Итого проплыл за 42 минуты. Думал, что займет больше времени. Выбегаю из воды, растегиваю костюм и бегу к транзитной зоне.

5E37C55A-B589-4D64-95FD-88B7B658EFFE

Там пришлось повозиться с гидриком, так как он отказывался сниматься и надо было этот момент заранее тренировать. Снимаю наконец-то, одеваю форму и бегу к велосипеду. Транзитная зона очень длинная – почти в 1 км длиной и не знаю как, но я там провел 11 минут, пока выехал на трассу. Впереди ждет 90 км.

Вот такая трасса горная в Испании:

Как только проехал первые несколько км – понимаю, что забыл велосипедные перчатки. Не скажу, что без дискомфортно, но так как я тренировался в них постоянно просто привык. У меня на часах стоял таймер который учитывал время каждые 5 км.

Первые 10 км очень быстро и потом начинается подъем в горочку. Единственное что радует это красивый пейзаж вокруг.

В общем велосипедный участок довольно сложный. Под конец, примерно последние 15 км ехал против ветра и с очень сильной болью в спине. Именно в этот момент в голове включается внутренний диалог.

Наконец-то на горизонте транзитная зона и ты понимаешь, что велосипедный этап пройден. Впереди еще осталось пробежать 21,1 км.

Быстро одеваю кроссовик, съедаю банан и начинаю забег. Первые 10 км бежать было довольно просто. Хотя, после велосипеда ноги довольно забитые и чувствуется тяжесть. После 10 км ты понимаешь, что осталась еще половинка.

Очень сильно радует поддержка публики, дети которые из водного пистолета тебя поливают водой. Это очень сильно заряжает. Где-то на 16 км темп падает и понимаю, что нужно ускориться и осталось всего 5 км.

Пробегая каждый круг ты получаешь на руку разноцветные резинки и получив 3 резинки уже выбегаешь на финишный круг.

Итоговое время первого IronMan 70.3 у меня 6:48. Сейчас я понимаю, что это далеко не самое лучшее время и цель на следующий IM 70.3 сделать его в диапазоне 5:00 – 5:30.

AD1B5911-FB23-4ACF-9B19-1870E892402C

Уже на финише, ты понимаешь что это только начало и спустя несколько минут после того, как приходишь в себя появляется желание пройти еще один IronMan.

Именно так и появилось совместное желание пройти еще одну половинку, уже вместе с женой.

3 месяца тренировок и мы совместно с супругой 22 августа в Будапеште сделали еще одну половинку IronMan 70.3

7139226F-7093-497C-B95C-C9D1EDE79AD8

Будапешт сильно отличался от Майорки. Хотя обе локации просто прекрасные.
Велосипедная трасса в Будапеште предельно ровная и проходит через старый город и красивые мосты.

B4EEC74F-B280-4B7B-B638-B46EBCB1F181

Финальное время улучшено на 40 минут по сравнению с первой половинкой и итог 6:08. Опять же результат нужно улучшать.

В общем, сам того не ожидая так получилось что менее чем за год удалось пройти две дистанции Ironman 70.3, втянуться в триатлон, полюбить его, познакомиться с крутыми спортсменами и просто классными людьми и посетить два крутых города.

Выводы которые я сделал

Как уже писал ранее – люди, которые проходят IronMan (даже половинку) немного сумасшедшие в хорошем смысле и в этом есть свой кайф.
Причина по которой я решил это сделать – доказать себе, что смогу это сделать и добавить спорта в жизнь.

Образ жизни меняется на 180 градусов.

Есть ли смысл его проходить и вообще ввязываться в такую авантюру ? – Да, определенно есть.

Буду ли я проходить полный IronMan? Для себя еще не решил нужно ли мне это. Хотя, сейчас закрадывается мысль, что скорее всего да и осталось только принять решение.

Как изменилась жизнь за время подготовки к IronMan 70.3 ?

Однозначно стало больше тренировок и постоянства. Чтобы в течении в течении дня не произошло – тебе нужно сделать тренировку.
Тренировки 6 дней в неделю и для них нужно находить примерно 2 часа времени.

6 тренировочных дней в неделю на следующие 6 месяцев.

Да, на начальном этапе не привычно – потом привыкаешь и это становится нормой.

На удивление, начинаешь планировать свой день и успевать больше.

Как влияет подготовка к Ironman на бизнес или работу ?

Скажу сразу – влияет самым позитивным образом. На удивление появляется больше времени. Во время пробежек слушаешь больше подкастов и загружаешь свой мозг полезной информацией. Меньше времени тратишь на ненужные вещи.

В общем добавляет правильный ритм в жизнь и самодисциплину.

Если вы решили пройти IronMan 70.3 какой сделать первый шаг ?

Давайте так, если вы вдруг подумали о том, пройти или не пройти – первое о чем подумаете, что сейчас не самое подходяще время для этого. Могу сказать, что не будет подходящего времени потом. Есть только сейчас, поэтому не оттягивайте с принятием решения.

Далее, идете на сайт www.ironman.com (прямо сейчас) и выбираете ближайшие старт который будет примерно через 6-7 месяцев. Выбирайте локацию которая цепляет. Например Будапешт для первого раза – отличное место.

IRONMAN_Official_Site___IRONMAN_triathlon_140_6___70_3

Хотя рекомендую выбирать ближе к морю и пальмам – там будет очень атмосферно и вам понравится. Очень рекомендую Майорку и хоть для первого раза, там трасса и не очень простая, все же гонка и локация очень отличная.

Выбрали, купили и начинайте тренироваться.

Тренироваться лучше с тренером. Вы легко сможете это сделать удаленно и соблюдать тренировочную программу. При этом вам нужно будет локально еще взять персональные уроки по плаванию и бегу, чтобы поставить себе технику и не получить травм.

А что если я еще ни разу не бегал и не занимался триатлоном ?

Отлично и самое время начать. Скажу, что я начинал с полного нуля и реально за 6 месяцев можно привести себя в форму и показать достойный результат. По сути, кроме сильного желания вам больше ничего и не нужно. Все остальное приобретается в процессе.

В общем попробуйте – вам понравится.

Особенно если вы сейчас подумали – нет, это не для меня. Значит точно для вас.

Читать еще

Больше >

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.